BMW - история создания и развитие марки

Dikiy

Auto Club Team
Регистрация
14 Фев 2009
Адрес
Минск
#1
История BMW
БМВ, «Байериш Моторен Верке», (BMW, Bayerisch Motoren Werke AG), немецкая аVтомобильная компания, специализирующаяся на производстве легковых и спортивных аVтомобилей, аVтомобилей повышенной проходимости и мотоциклов. Штаб-квартира находится в Мюнхене.

В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke ( «Баварские моторные заводы») — BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями.

После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Но предприимчивые Карл Рапп и Густав Отто находят выход из положения — завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов.

В 1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года в Париже этот первый мотоцикл BMW сразу же завоевал репутацию скоростной и надежной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х—30-х годов.

Одновременно разрабатывают двигатель «Motor-4», окончательная сборка которого производится в других странах Европы. В 1919 Франц Димер на самолете с этим двигателем, поднявшись на высоту 9760 метров, устанавливает первый мировой рекорд BMW. Производство получает дополнительный импульс после заключения секретного соглашения с Советской Россией о поставке ей новейших авиадвигателей. Большинство советских рекордных перелетов 30-х годов были выполнены на самолетах, оборудованных двигателями BMW.

В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного аVтомобиля Dixi (это был лицензионный английский Austin 7). Его производство начинается с 1929. Dixi — первый аVтомобиль BMW. В период экономических трудностей малолитражка становится наиболее популярным аVтомобилем Европы. К началу Второй мировой войны BMW — одна из наиболее динамично развивающихся фирм мира, выпускающая технику со спортивной ориентацией. В ее активе несколько мировых рекордов: Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном двигателем BMW, пересекает Северную Атлантику с востока на запад, Эрнст Хенне на мотоцикле R12, оборудованном карданным приводом, гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой (изобретение BMW), устанавливает мировой рекорд скорости для мотоциклов — 279,5 км/ч, не превзойденный никем в течение последующих 14 лет.

В 1933 начат выпуск модели «303» — первого аVтомобиля BMW с 6-цилиндровым двигателем. Именно эта модель первой приобретает характерную решетку радиатора. в народе названную "ноздрями" BMW. Эти ноздри стали типичным элементом дизайна всех аVтомобилей BMW.

В 1936 на BMW выпускается знаменитая «328» — один из наиболее успешных спортивных аVтомобилей. Для того времени это были просто авангардные технические новинки: трубчатая рама, шестицилиндровый двигатель с головкой блока из легких сплавов, новая система клапанного механизма со штангами. С 328 моделью компания BMW настолько прославилась во второй половине 30-х. что все последующие аVтомобили с фирменным двухцветным знаком воспринимались общественностью как символ высокого качества, надежности и красоты. С ее появлением окончательно сформировалась идеология BMW, по сей день определяющая концепцию новых моделей: «Автомобиль — для водителя». Основной же конкурент, «Мерседес-Бенц», следует принципу: «Автомобиль — для пассажиров». С тех пор каждая фирма идет своим путем, доказывая, что именно ее выбор правилен.

Победитель великого множества соревнований — кольцевых гонок, ралли, состязаний в поднятии на холм, — BMW 328 была адресована знатокам спортивного аVтомобиля и оставила далеко позади все серийные спортивные машины.

1938 г. - BMW приобретает лицензию на двигатели Pratt - Whitney. Затем разрабатывается модель 132, которая устанавливается на знаменитые Юнкерсы Ю52. В этом же году создается самая быстрая довоенная модель мотоцикла, мощностью 60 л.с. и максимальной скоростью 210 км/ч. В 1939 году немецкий гонщик Георг Майер становится чемпионом Европы на этом мотоцикле. И впервые иностранец на иностранном мотоцикле выигрывает британские гонки "Senior Tourist Trophy".

Начавшаяся война приводит к приостановке выпуска аVтомобилей. Приоритет вновь отдается авиадвигателям.

В 1944 BMW первой в мире начинает выпуск реактивного двигателя BMW 109-003. Проводятся также испытания ракетных двигателей. Конец Второй мировой войны стал катастрофой для концерна. Четыре завода, оказавшиеся в Восточной зоне оккупации, разрушены и демонтированы. Головной завод в Мюнхене демонтирован англичанами. В связи с производством во время войны авиадвигателей и ракет победители издают приказ о запрете производства на три года.

И Карл Рапп и Густав Отто, не изменившие своей любви к моторам, решают опять начать все с нуля. Разрабатывается 1-цилиндровый мотоцикл R24, собиравшийся в мастерских практически кустарно. Он становится первым послевоенным изделием BMW. В 1951 появляется и первый послевоенный легковой аVтомобиль модели «501». Однако финансового успеха он не приносит.

В 1955 начинается выпуск моделей R 50 и R 51, открывающих новое поколение мотоциклов с полностью подрессоренной ходовой частью, выходит малолитражка «Исетта», странный симбиоз мотоцикла с машиной. Трехколесная машина с дверью, открывающейся вперед по движению, имела огромный успех в нищей послевоенной Германии. Но из-за последовавшего затем увлечения большими лимузинами и связанных с этим убытков фирма оказывается на пороге краха. Это единственный случай за всю историю BMW, когда неправильно была просчитана экономическая ситуация и выброшенные на рынок машины не имели спроса. Встает вопрос о продаже фирмы. «Мерседес-Бенц» поспешила объявить о ее покупке, но этому воспрепятствовали мелкие акционеры, работники фирмы, ее торговые агенты.

Перестроив структуру капитала, BMW удается продолжить свою деятельность. Третий раз фирма начинает все заново.

1956 г. - дизайнер Альбрехт Граф Гертц, живущий в Нью-Йорке, создает сенсационный аVтомобиль - спортивный красавец. "BMW побила даже итальянцев". - так писали газеты в 1956 году, когда был представлен этот аVтомобиль. BMW 507 предлагался и как родстер, и с жесткой крышей. Восьмицилиндровый алюминиевый двигатель объемом 3.2 литра мощностью 150 л.с. разгонял аVтомобиль до 220 км в час. Всего таких аVтомобилей с 1956 до 1959 года было продано 252 штуки. Сегодня это один из самых редких и дорогих коллекционных аVтомобилей.

1959 г. - при помощи новой модели BMW 700 с воздушной системой охлаждения концерну удалось преодолеть внутренний кризис и создать основу для дальнейшего успеха марки в целом. Успех был достигнут не только в сфере продаж. Версия купе дала возможность BMW добиваться спортивных побед.

В 1962 концепция модели 1500 -легкого. компактного. спортивного. четырехдверного аVтомобиля - была принята на рынке с таким восторгом. что производственные мощности не позволяли удовлетворить спрос на эти аVтомобили.

В 1966 впервые представлен двухдверный аVтомобиль 1600-2. Он послужил основой для создания успешной серии моделей от 1502 до 2002 с турбонаддувом. Успехи "нового класса" способствовали развитию всего модельного ряда. Концерн BMW смог позволить себе возродить традицию 30-х годов и начать выпуск шестицилиндровых моделей. В 1968 году состоялся премьерный показ моделей 2500 и 2800. которые позволили BMW снова войти в число предприятий. выпускающих большие седаны. Таким образом. 60-е годы стали самыми успешными за всю предыдущую историю предприятия.

В 1969 BMW переводит производство мотоциклов в Берлин. Начинается выпуск новой серии мотоциклов-«оппозитов». В 1976 на мотоцикле R100 RS впервые устанавливается полноразмерный обтекатель. В 1983 выпускается одна из самых популярных моделей мотоциклов — К100 с 4-цилиндровым рядным двигателем с жидкостным охлаждением и впрыском топлива. В год столетия мотоцикла, в 1985, завод в Берлине выпускает более 37 тысяч мотоциклов. В 1989 происходит презентация мотоцикла K 1.

В 1970-е годы появляются первые аVтомобили знаменитых серий BMW — модели 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии. С выпуском 5-й серии началось производство принципиально нового поколения моделей BMW. Если раньше концерн занимал преимущественно нишу аVтомобилей спортивного типа, то теперь он занял свое место и в сегменте комфортабельных седанов. Купе 3.0 CSL. которое с 1973 г. выигрывает шесть европейских чемпионатов. позволяет BMW добиться особых успехов. Это купе скрывало в себе множество технических новинок. На нем впервые был установлен шестицилиндровый двигатель BMW с четырьмя клапанами на цилиндр. а его тормозная система была оснащена АБС - совершенной новинкой по тем временам.

В 1977 новый прорыв в классе "люкс". С появлением 7-й серии закончилось принципиальное обновление всех серий BMW.

С 1986 г. BMW M3 самый успешный аVтомобиль для шоссейно-кольцевых гонок в мире. Компактная двухдверная модель параллельно разрабатывалась как для серийного производства, так и для автоспорта. Результат был для BMW просто триумфальным. В 1987 году итальянец Роберто Равилья завоевывает первое место на чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам. И в течение последующих пяти лет BMW M3 доминировал на спортивной сцене.

В 1987 новый родстер, который первоначально задумывался просто как экспериментальная модель, продолжил традицию родстеров BMW 30-х и 50-х годов. BMW Z1 был построен в 8000 экземплярах и стал носителем ультрасовременных технологий. Аэродинамика этого аVтомобиля была также на образцовом уровне. В 1987 году концерн BMW одним из первых в мире применяет электронную систему регулировки мощности двигателя.

В 1990 новое купе-мечта: BMW 850i. Сердцем у этого элегантного купе класса "люкс" стал двенадцатицилиндровый двигатель, который с любых оборотов мог буквально выстрелить аVтомобиль вперед. Совершенно новый интегральный задний мост совершенно неповторимым образом соединял в себе спортивные качества и высочайшую комфортабельность.

В год воссоединения Германии концерн, основав фирму BMW Rolls-Royce GmbH, возвращается к своим корням, пущенным на ниве авиамоторостроения, и в 1991 представляет новый авиадвигатель BR-700. В начале 90-х годов на рынке появляются спортивные компактные аVтомобили третьего поколения 3-й серии и купе 8-й серии.

Неплохим шагом для фирмы стала покупка в 1994 за 2,3 млрд. немецких марок промышленной группы Rover Group («Ровер Групп»), а вместе с ней и крупнейшего в Великобритании комплекса по выпуску аVтомобилей марок Rover, Land Rover и MG. С покупкой этой фирмы список аVтомобилей BMW пополнился недостающими аVтомобилями сверхмалого класса и внедорожниками.

С 1995 в серийную комплектацию всех аVтомобилей BMW включается надувная подушка безопасности для переднего пассажира и система противоугонной блокировки двигателя. В марте этого же года запускается в производство универсал (touring) 3-й серии. Новый аVтомобиль отличался не только современным дизайном, но и самой передовой техникой. Так, например, впервые в аVтомобилестроении ходовая часть почти целиком была изготовлена из алюминия.

Также 1995 - дебют новой 5-й серии BMW. Главный принцип в её разработке - создание гармоничной концепции. Новый аVтомобиль отличался не только современным дизайном, но и самой передовой техникой: впервые в аVтомобилестроении ходовая часть почти целиком была изготовлена из алюминия. Применение новых материалов позволило увеличить степень утилизации аVтомобиля до 85 процентов. Исключительно жесткий кузов обеспечивает непревзойденный уровень пассивной безопасности.

В 1996 году модель BMW Z3 7-й серии впервые оснащается дизельным двигателем. Уникальный синтез динамичности и классического дизайна представляет собой просто восхитительную концепцию. Дополнительную рекламу аVтомобилю создает фильм «Золотой глаз», в котором на Z3 разъезжает суперагент 007 Джеймс Бонд. BMW Z3 стал бестселлером. Новый завод в Спартанбурге не успевает выполнять все заказы.

В 1997 мотоцикл, который не может оставить равнодушным - Модель R 1200 С, представляет собой совершенно новую интерпретацию дорожного мотоцикла. Сенсационный дизайн, сочетавший в себе традиционные и футуристические элементы. Он получил самый большой из когда-либо создававшихся оппозитных двигателей BMW. Его рабочий объем составляет 1170 смЗ. а развиваемая мощность 61 л.с. В этом же году BMW представляет еще один аVтомобиль-мечту. Речь идет о родстере М, который как никто другой является истинным воплощением чистокровного открытого спортивного аVтомобиля.

В 1997 году BMW представила аVтомобиль мечты, который заставил подпрыгнуть сердца знатоков. Родстер M воплотил в себе идеал чистопородного спортивного аVтомобиля, как ни один BMW до этого. Его 321-сильный двигатель M3 гарантирует захватывающую езду.

Весной 1998 года дебютировало пятое поколение успешных седанов 3 Серии. Переработанная во множестве деталей, новая 3 Серия предлагает не только исключительный внешний вид, но и самые современные двигатели, новейшие технологии подвески и лучшие в своем классе стандарты безопасности.

Начало 1999 года ознаменовалось дебютом BMW X5, который стал первым в мире Спортивным Автомобилем для Активного Отдыха (Sports Activity Vehicle): машина, уникальным образом сочетающая элегантность и практичность, открывая тем самым новое измерения мобильности.

И еще одно первое место: BMW Z8, великий спортивный аVтомобиль, отпраздновал свою премьеру в 1999 году и восхитил поклонников Джеймса Бонда в фильме "И целого мира мало".

В 1999 году компания BMW также преподнесла сюрприз энтузиастам аVтомобильного дела на франкфуртском автосалоне, предоставив футуристический концепт Z9 gran turismo.

В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих аVтомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе - только компьютерная диагностика основных параметров аVтомобиля.

Интернет сайт: www.bmw.com
 

Dikiy

Auto Club Team
Регистрация
14 Фев 2009
Адрес
Минск
#3
Сам владельцем такой не был но много знакомых кто на бмв ездит,и от них услышал что от такого года машины мало что хорошего можно ожидать,именно от дизеля,кажется это один из первых их дизелей,потому многие на него и жалуются,потому что не доработан,следующие движки были уже получше.И не знаю как у дизеля,у бензинок был маловат радиатор и двигатель хорошо нагревался при высоких нагрузках на высокой скорости.Но конечно у дизеля особо крутить не будешь,только если не насажаешь много человек да вес в багажник нехилый запихнешь,тогда может и нагреется.А вообще неплохой кузов(кроме порогов,арок капота и крышки багажника),надежная и недорогая подвеска,нет тех дорогих запчастей,что есть на новых,да и доступность запчастей тоже высока.Так что нужно смотреть только состояние машины,особенно пороги, арки,крышку багажника и капота на кромках обычно все гнилое.Ну если только не смущает его небольшой размер,в смысле спереди еще ничего,а сзади сидящим будет тесновато
 
Последнее редактирование:
Регистрация
28 Сен 2009
Адрес
Минск-Узда
#4
У друга была такая 88года. Проблем с двигателем и топливной аппаратурой не было за 6 лет (продали 3 месяца назад). Лили в бак все что горит, сам пару дней на ней катался. ИМХО БМВ есть БМВ несмотря на возраст.
 

Dikiy

Auto Club Team
Регистрация
14 Фев 2009
Адрес
Минск
#5
У друга была такая 88года. Проблем с двигателем и топливной аппаратурой не было за 6 лет (продали 3 месяца назад). Лили в бак все что горит, сам пару дней на ней катался. ИМХО БМВ есть БМВ несмотря на возраст.
Так у был бензин или дизель?И в такие высказывания я давно не верю,факты где,факты?Почти все бмв с убитыми или полуубитыми двигателями,особенно маленьких обьемов,уверен что твой друг ни разу ничего не чистил и не проверял,а "работает ну и пусть работает".Ну или пробеги у нее были небольшие.Тем более если лить все "что горит" то заср*ть форсунки и трубки подачи топлива- не проблема,идеальных машин не бывает таких готов,тем более если не следить,а если следить,то по собственному опыту знаю- проблемы всегда будут.
 
Регистрация
28 Сен 2009
Адрес
Минск-Узда
#6
Так у был бензин или дизель?
по моему Александр про дизель спрашивал БМВ 324 D 1985 Е 30. Про дизель и пишу!
Какие Вам факты предъявить:be:?????? Полное обследование двигателя и топливной на СТО машины которую продали???????

Почти все бмв с убитыми или полуубитыми двигателями,особенно маленьких обьемов
2,4 это не мало! :Laie_2:
А на Ваше заявление готов ответить таким же - почти все японцы - консервные банки без звукоизоляции!
уверен что твой друг ни разу ничего не чистил и не проверял,а "работает ну и пусть работает"
а зачем проверять?????? если все работает!
Тем более если лить все "что горит" то заср*ть форсунки и трубки подачи топлива
у дизелистов Выражение - лить все что горит - означает что топливо не с заправки а и с трактора и т.д и т.п. Чем Вы что засрете если лейка с мелкой сеткой?

идеальных машин не бывает
никто ж не спорит, Спросили мнение я ответил.
а если следить,то по собственному опыту знаю- проблемы всегда будут.
:nono: что в Вашем понимании следить? лезть в хорошо работающий двигатель?
 

Dikiy

Auto Club Team
Регистрация
14 Фев 2009
Адрес
Минск
#7
по моему Александр про дизель спрашивал БМВ 324 D 1985 Е 30. Про дизель и пишу!
Какие Вам факты предъявить:be:?????? Полное обследование двигателя и топливной на СТО машины которую продали???????

2,4 это не мало! :Laie_2:
А на Ваше заявление готов ответить таким же - почти все японцы - консервные банки без звукоизоляции!

а зачем проверять?????? если все работает!

у дизелистов Выражение - лить все что горит - означает что топливо не с заправки а и с трактора и т.д и т.п. Чем Вы что засрете если лейка с мелкой сеткой?


никто ж не спорит, Спросили мнение я ответил.
:nono: что в Вашем понимании следить? лезть в хорошо работающий двигатель?
По первому вопросу- спросили про дизель,я что знал написал,а ты не написал,потому я и спросил у тебя,потому как бензина марок много отсюда я и подумал что "лить все что горит"-это про бензин.Езжу на работе на дизельном тракторе,не знаю такого выражения,но и не заливаю где попало,конечно.Потом-2.4 дизель,да еще старый-это мало.Что движки полуубитые тебе практически любой владелец бмв скажет(про маленький обьем точно,а про большие- как повезет,как и в любой другой марке).А насчет шумоизоляции,то в моей покомфортнее чем в бмв таких годов,хоть и стоить может дешевле.А про факты я хотел услышать конкретику,нет машин чтобы ничего не менять за 6 лет если она только не простояла в гараже и на ней на выходных ездили или очень мало ездили ,просто не все говорится,я ж не кричу что ниссан самая крутая машина(у меня есть проблемы,но большинство с амориками,которые уже отжили свое что не удивительно при моей манере езды),а владельцы бмв почти все так и выражаются,мне например больше ауди нравится,может и куплю потом,так как была уже и я про них много знаю,и по кузову она лучше и бмв,и ниссанов.Так что не надо переходить на личности и поаакуратнее с выражениями.
А про замечание про "работает ну и пусть работает" мог бы много написать,да надоело одно и тоже повторять,после таких владельцев проблемы и появляются,потому что они за машиной не смотрят вот и вылезают болячки разные,(а то в прошлом году я недоглядел-и лопнула тормозная трубка,пришлось все дела откладывать и срочно менять).
Ну и следить за машиной это значит проверять все периодически,хотя бы компрессию ,свечи,ну и прочие запчасти и расходники,а если например из под прокладки масло начнет подтекать,то тоже скажешь что двигатель хорошо работает ну и пусть подтекает-долью потом,а?
Так что я говорил про реальное а ты про виртуальное,и я бы у твоего друга машину бы не купилзная что за 6 лет она вообще никак не обслуживалась,даже не все технические жидкости менялись.Всему есть свой срок,и машине без обслуживания- он меньше
 

александр 24

Супер-модератор
Auto Club Team
Регистрация
2 Сен 2009
Адрес
Борисов
#8
Dikiy, Это как на рынке .
Только из Германии,один владелец,пенсионер ,ездил в булушную,машина без проблем .Сел и поехал.?:Laie_42:
На СТО мля.
АУДИ да и чтоб кватра мля и полный вперед !
 
Регистрация
28 Сен 2009
Адрес
Минск-Узда
#9
Что движки полуубитые тебе практически любой владелец бмв скажет(про маленький обьем точно,а про большие- как повезет,как и в любой другой марке).
мне кажется что процентов 95 20-ти летних машин с полуубитыми движками.
Потом-2.4 дизель,да еще старый-это мало.
мне кажется достаточно т.к разгонялась как паровоз, хотя каждому свое
.А про факты я хотел услышать конкретику,нет машин чтобы ничего не менять за 6 лет если она только не простояла в гараже и на ней на выходных ездили или очень мало ездили
ездили на ней ежедневно, а про факты,Dikiy ну какие факты, машина ведь не моя. Щас купил он астру 1,7 дизель 2001 г. вроде нравится но говорит пока не привык старый бумер лчше ббыл.


Так что не надо переходить на личности и поаакуратнее с выражениями.
Ивообще никого я не хотел обидеть спрашивали мнение - ответил!
ничего оскорбительного я Вам не писл. Если обидел извиняюсь:dk:
Ну и следить за машиной это значит проверять все периодически,хотя бы компрессию ,свечи,ну и прочие запчасти и расходники
Согласен, так следить нужно за каждой я ж не писал что он за 6 лет расходники не менял и ничего не делал, а ниписал просто что проблем не было
Проблем с двигателем и топливной аппаратурой не было за 6 лет
фильтра поменять и масло это же не проблема.

Так что я говорил про реальное а ты про виртуальное
по моему наоборот я про реальную машину пишу

Добавлено через 6 минут 26 секунд
Dikiy, Это как на рынке .
Только из Германии,один владелец,пенсионер ,ездил в булушную,машина без проблем .Сел и поехал.?
На СТО мля.
Нафига спрашивать было тогда? я Вам что продаю ее? спросили мнение - ответил, так еще и обгадили мое мнение о машине:bh:
 
Последнее редактирование:

Dikiy

Auto Club Team
Регистрация
14 Фев 2009
Адрес
Минск
#10
Да никто никого не хотел обидеть,просто погарячились чуть и хватит,про убитые двигатели правда,они почти все убитые,просто ты писал что проблем не было за 6 лет,а это если чесно мало похоже на правду,вот я и подумал что на ней мало ездили или не все написали,так что нормально все,главное пришли к одному выводу- старые машины нужно покупать только у проверенных людей.))):en:
 

александр 24

Супер-модератор
Auto Club Team
Регистрация
2 Сен 2009
Адрес
Борисов
#14
Не когда особо не фанател и не хотел себе БМВ ну если только 750))) но с недавних пор стал обладателем этой марки правда не авто а мото . Что то Они там занают в своей германии про то как делать технику для людей . Может какие документы со времен 3-го рейха у них сохранились или еще чего там ну умеют одним словом .
 

Вандал

Администратор
Регистрация
5 Фев 2009
Адрес
Минск
#15
Не когда особо не фанател и не хотел себе БМВ ну если только 750))) но с недавних пор стал обладателем этой марки правда не авто а мото . Что то Они там занают в своей германии про то как делать технику для людей . Может какие документы со времен 3-го рейха у них сохранились или еще чего там ну умеют одним словом .
Ни чё се, на мот пересел?