Какую сигнализацию поставить?

Вандал

Администратор
Регистрация
5 Фев 2009
Адрес
Минск
#1
Бытует мнение, что если захотят угнать автос, угонят при любой сигнализации. А что касаемо любителей поживиться добром из салона?
Есть ли смысл ставить дорогую сигнализацию?
 

Doker

Auto Club Team
Регистрация
18 Фев 2009
Адрес
Минск
#2
Вообще по общепринятым правилам - сигналка должна стоить 10% от стоимости машины... это конечно дорого...Так что если не оставляешь детей в салоне "под охраной" и собак/кошек - то можно поставить внутрисалонные датчики объема... и еще с обратной с вязью ( с пейджером и возможностью с путьта заводить машинку - очень удобнотока нужна каробка автомат)...
 

ksakaev

Журналист
Регистрация
15 Мар 2009
Адрес
Гродно
#3
Мифы и реалии противоугонных систем

Одним из самых популярных способов защиты своего автомобиля от рук угонщиков, безусловно, является использование всевозможных противоугонных систем. При этом обычно считается, что чем больше и мощнее (на вид) устройство, тем оно надежнее. Однако это не так, и вот почему.

По сути своей противоугонка служит для имитации неисправности в автомобиле. Естественно, что угонщику требуется ее устранить, прежде чем четырехколесная машина сможет двигаться своим ходом. Отсюда и вывод - чем менее заметна неисправность и глубже спрятана причина ее возникновения, тем дольше придется автовору ее искать и тем больше шансов на то, что случайный свидетель этой маленькой драмы пригласит к непосредственному участию в действии сотрудников правоохранительных органов.

Так каким же системам стоит, а каким не стоит доверять свой автомобиль? Наиболее массивными и заметными следует признать, увы, слишком популярные КРЮЧКИ НА РУЛЕВОЕ КОЛЕСО. Вид у них угрожающий, но на деле снимаются такие крючки за три секунды. Достаточно перекусить руль или подогнуть его. Еще один недостаток этой противоугонки - 100-процентная заметность. Угонщик может легко ликвидировать неисправность, о которой он заранее знает. Установить крючок на руль - все равно, что установить на машину средней сложности сигнализацию и одновременно приклеить на лобовое стекло рекламную наклейку, подробно описывающую ее устройство.

КАНДАЛЫ НА ПЕДАЛИ надежнее. Их плохо видно снаружи, а значит для угонщика они скорее всего станут сюрпризом. Снимаются они гораздо дольше, но... достаточно "откусить" сами педали, и при некоторой сноровке управлять машиной вполне можно с помощью черенков от педалей.

МЕХАНИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ занимает следующую, более надежную ступень. Одной из лучших подобных систем является "ГРЕМЛИН-2000" фирмы "Sentry". Внешне это небольшой выступ размером со спичечный коробок, находящийся справа от консоли КПП. В него вставлен штырь, изготовленный из высокопрочной легированной стали, в котором находится еще один штырь из металла прочнее "победита" в три (!) раза. Он готов противостоять даже "болгарке", оборудованной алмазным кругом. Для угонщиков остается лишь один вариант - демонтаж КПП, что очень трудоемко и выходит по времени за рамки пятнадцати безопасных минут, после которых, по уверению криминалистов, "крепкая" машина угонщиками обычно бросается. Снаружи система незаметна - это еще один плюс.

Весьма неплохое решение представляют ИММОБИЛАЙЗЕРЫ, разрывающие электрические цепи автомобиля порой даже в нескольких местах. Так, например, "Green Bux" от американской фирмы "Saturn", имеет три цепи блокировки, что значительно увеличивает время на угон и, соответственно, вероятность для воров быть замеченными.

И, наконец, главное - ядро системы охраны - СИГНАЛИЗАЦИЯ. Противоугонная функция большинства сигнализаций очень слабая. Дешевые литовские и китайские образцы прекращают свою работу после того, как найден и вырван из разъема центральный блок. С более сложными комплексами, такими как "PANTERA slk-75/85" и "PRO-ABSOLUT" этот номер не проходит. Угонщику приходится искать изменения и восстанавливать штатную электропроводку автомобиля. А это те самые драгоценные минуты, которые работают на Вас и против преступника.

[OFF]Что спасет машину от угона
Три важных вопроса о том, как не лишиться машины


Купить машину - это только полдела. Наверняка еще придется потратиться на страховку - а это 8 - 15% от стоимости автомобиля. И «разориться» на средства от угона, некоторые из которых стоят до нескольких тысяч долларов

А стоит ли тратиться, если у меня уже есть страховка?

И то правда, зачем ставить противоугонный комплекс, если машина застрахована от угона и есть штатный иммобилайзер…

Однако дело в том, что компенсацию выплачивают не сразу, а только когда будет закрыто уголовное дело. И это не один месяц пройдет. А пока придется ходить без машины.

К тому же размер компенсации будет уменьшен на величину амортизации автомобиля (примерно 20% стоимости машины за первый год пользования, и за каждый последующий год по минус 10%).

И, разумеется, никто не вернет стоимость страховки. А на угоняемые машины страховка легко может стоить две, три, пять и более тысяч долларов.

Какой противоугонный комплекс ставить и где?

Помните, что говорил профессор Преображенский из «Собачьего сердца»? «Пусть в Большом театре поют «Аиду», а я буду оперировать». И он был прав: каждый должен заниматься своим делом. Поэтому защиту своего автомобиля лучше доверить компании, которая специализируется на установке противоугонных комплексов - и никаких «просто мастерских» или «сосед там посоветовал».

Соберите информацию о компаниях, которые профессионально занимаются установкой таких комплексов. Пообщайтесь с консультантами этих фирм. Сравните предложения. Помните, что лидеры рынка по установке противоугонных систем постоянно анализируют приемы угонщиков и изобретают новые методы противодействия угонам.

Но в любом случае сочетайте механические противоугонные средства с электронными и электромеханическими.

Чем противоугонный комплекс лучше просто сигнализации?

Противоугонный комплекс - это индивидуально подобранный набор устройств, которые дополняют друг друга и все вместе препятствуют угону вашей машины. В противоугонный комплекс могут входить та же сигнализация плюс иммобилайзер, замки на капот, рулевой вал, коробка передач, блокираторы дверей, спутниковая поисковая система и еще некоторые другие устройства.

К тому же противоугонный комплекс подбирается индивидуально, под конкретную машину. То, что нужно для новой «Хонды Аккорд», будет излишеством для «Нексии», но может оказаться недостаточным для нового «Лексуса».

Эффективная противоугонная система должна включать в себя минимум 3 устройства: сигнализацию, иммобилайзер и электромеханический замок на капот. Если ваша машина входит в перечень наиболее угоняемых, этот набор должен быть существенно усилен.[/OFF]
 
Последнее редактирование:

Тимафоныч

Супер-модератор
Auto Club Team
Регистрация
6 Фев 2009
Адрес
Минск
#4
Да всё это фигня - если пионеров отпугнуть от машины не обязательно покупать дорожезную сигнализацию - от неё и требуется, чтоб орала погромче и попротивнее, ну и двери открывала с брелока (стоимость сигнализации а ну никак не влияет на скорость разбивания стекла или взлома замка двери автомобиля). А если ваш четырёхколёсный друг уже стоит в заветном заказном списке угонщика - ни сигналка, ни хитро-...сделанные замки с ключами на резьбе, ни гараж, ни платные автостоянки не помогут - там работают профессионалы, знающие где и как обычно установлены блокировки и основные блоки сигнализации (а ведь фантазия у установщика не беспредельна и на большей части автомобилей сигналки установлены по типовой схеме - вспомнить хотя бы места установки потайных кнопок - даж пальцев одной руки хватит). Ну а если ваш автомобиль окажется под постоянным присмотром, то угонщика это всё равно не остановит - праведным он путём это будет делать (тайный угон) или с порчей вашего здоровья (гоп-стоп средь бела дня) - ему вовсе не вы нужны, а ваш автомобиль!
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Дек 2009
Адрес
Minsk
#5
помоему если машина до 5 тыщ то можно и не загоняться на эту тему, дабы не нгадил никто в машине ))))
а если дороже однозначного совета сложно дать. еще не существует такой сигналки которую при желании нельзя было обойти. Основной вопрос в том заключается, против кого ее ставить. против обычной гопоты или против спецов.
Я тут гдето с год назад покумекал и пришел к выводу что опртимальный вариант поставить на машинку обычную пипикалку или еще какую сигналку, а паралельно снбдить (заныкав в невидимое место куданить) которая о себе даже давать знать не будет угонщику. но Вам как хозяину будет сообщать местоположение по ГПС и передавать по телефону разговор в машине.
Модуль то реально не сложный получился, но перспективный )
Если кому советы надо по сему девайсу - спрашивайте расскажу )
 
Регистрация
28 Янв 2010
Адрес
Витебск
#6
Старая сигналка стала глючить, брелок развалился, задумал поставить только чтобы с пульта центральный замок открывался 85 тыщ.+50 тыщ работа, интересно можно ли поставить еще дожим стекол, или надо именно наличие сигнализации????
 
Регистрация
26 Авг 2009
Адрес
Минский
#7
Старая сигналка стала глючить, брелок развалился, задумал поставить только чтобы с пульта центральный замок открывался 85 тыщ.+50 тыщ работа, интересно можно ли поставить еще дожим стекол, или надо именно наличие сигнализации????
Можно, только это ещё приблизительно 100000 на 4 стекла и ещё 20000 развязка при включении зажигания, чтобы при случайном или не случайном закрытии дверей тебе шею не прищемило.
 
Регистрация
3 Авг 2010
Адрес
минск
#8
Для угонщиков остается лишь один вариант - демонтаж КПП, что очень трудоемко и выходит по времени за рамки пятнадцати безопасных минут, после которых, по уверению криминалистов, "крепкая" машина угонщиками обычно бросается.
Немного не понимаю, демонтаж КПП. что за бред. Я вскрою капот, с КПП под капотом скину тяги от кулисы к каробке передач. Включу переключателем 3 передачу. На сцеплении заведу, и поеду. 3 передачи хватит чтобы трогаться и ехать :Laie_68: со скоростью 60-70км/ч.

Добавлено через 8 минут 3 секунды
Угонщику приходится искать изменения и восстанавливать штатную электропроводку автомобиля.
А если глюканет блок сигнализации, то ..... :bi: ....пипец, машина никуда не поедет, а если это произойдет в лесу, на природе.....не логично портить штатную проводку.

Добавлено через 19 минут 51 секунду
Предлагаю Замок капота (ЗК)+ иммобилайзер (Таблетка Dallas) . Цепь электрическая размыкается под капотом через блок ЗК. В салоне стоит таблетка DALLASa (как таблетка сигнализационная на квартирах), а под капотом ставится блок, блокирующий открывание капота. Ворюга, залазит, пробует заводить. не заводится. Начинает искать в салоне, там ничего нету. понимает, что дело все под капотом можно исправить, дергает за ручку открытия капота, капот вроде бы открылся, выходит на улицу к капоту, а капот не открывается. и не откроется.... Поможет только эвакуатор:dn:
 
Последнее редактирование:
Регистрация
26 Авг 2009
Адрес
Минский
#9
Немного не понимаю, демонтаж КПП
Вообще чисто практически наблюдал картину, когда на задней передаче с заблокированной коробкой мой приятель довольно быстро добрался до сто, где заклинившую личинку замка за две минуты высверлили и блокиратор сняли. А для блокировки капота лучше всего( и дешевле вообще убрать тросик капота в какое нибуть потайное место, хотя бы за обшивку сбоку. Невозможность быстро, повторяю - быстро попасть под капот под которым орёт сирена...Дальше включайте логику.

Добавлено через 5 минут 16 секунд
Одним словом блокировка коробки передач эффективна только на автомате. ручная...выжал сцепление, свернул руль и буксируй себе наздоровье, даже аварийку включать не надо - под капотом оборвал повода к сирене и сигналка сама ими моргать будет.
 
Последнее редактирование:

Леший

Auto Club Team
Регистрация
23 Окт 2009
Адрес
Сибирь
#10
Одним словом блокировка коробки передач эффективна только на автомате.
На АКПП тоже с этим проблем нет. Тот же тросик, те же кусачки... Также под капотом рычажок в нужное положение и все :)
 
Регистрация
26 Авг 2009
Адрес
Минский
#11
На АКПП тоже с этим проблем нет. Тот же тросик, те же кусачки... Также под капотом рычажок в нужное положение и все :)
Одним словом - сирена под капотом и невозможность быстро добраться до неё, а так же до блока сигнализации и блокировочных цепей...орущий и привлекающий к себе внимание автомобиль никто угонять не станет.
 

KLIF

Auto Club Team
Auto Club Team
Регистрация
17 Мар 2009
Адрес
г.Лида
#12
Вариант №1: Обычная пищалка отпугивать гопоту + заныканая где-нить мобилка на случай если всетки сопрут.
Варант №2: Если хочется и деньги позволяют то тут уже можно исхитряться как вздумается. И иммо, и потайные замки, и дожимы и автозапуски.. В общем сколько влезет в машину столько и ставить. Но нафик оно надо? Захотят - угонят.
Вариант №3: самопал! Сложнее всего обойти "самопальную сигналку" т.к. только одному хозяину известно чего он там намудрил. А обойти неизвестную самопальную фиговину не так то просто.
Самый простой вариант - разрыв одного из проводов который на комп идет. Машина точно не заведется, проверено на своей, забыл фишку подсоединить с тремя проводами и очень долго думал в чем же проблема. Не заводится даже с толкача. А кнопку замыкания цепи легко использовать на панели вместо любой штатной. Никогда не догадаются что к примеру кнопка противотуманок включает цепь чтоб машина завелась.
 

Леший

Auto Club Team
Регистрация
23 Окт 2009
Адрес
Сибирь
#13
Лично я использую сигнализацию по двум причинам:
1. удобно открывать и закрывать двери, дистанционный запуск двигателя.
2. иногда помогает от пионеров с комплексами :ch:

Обоснование: какая бы не была крутая внештатная сигнализация, пусть она определяет хозяина по отпечатку левого мизинца правой ноги и содержанию ионов в утренней слюне, все равно ее (сигнализации) защита сводится к элементарному замыканию (размыканию) какой либо цепи под панелью (капотом).
В недорогих и дорогих автомобилях все это делается как правило стандартно. В недорогих авто, в которых ставится сигнализация и которых за неделю установщик делает штук 10-15 трудно реализовать фантазию по изощренности и индивидуальности. В дорогих как правило установщик боится лезть далеко, боясь что либо сломать по своему глубокому незнанию. Вывод; все зависит от установщика, по моему глубокому ИМХО :)
 
Регистрация
26 Авг 2009
Адрес
Минский
#14
Вариант №1: Обычная пищалка отпугивать гопоту + заныканая где-нить мобилка на случай если всетки сопрут.
Варант №2: Если хочется и деньги позволяют то тут уже можно исхитряться как вздумается. И иммо, и потайные замки, и дожимы и автозапуски.. В общем сколько влезет в машину столько и ставить. Но нафик оно надо? Захотят - угонят.
Вариант №3: самопал! Сложнее всего обойти "самопальную сигналку" т.к. только одному хозяину известно чего он там намудрил. А обойти неизвестную самопальную фиговину не так то просто.
Самый простой вариант - разрыв одного из проводов который на комп идет. Машина точно не заведется, проверено на своей, забыл фишку подсоединить с тремя проводами и очень долго думал в чем же проблема. Не заводится даже с толкача. А кнопку замыкания цепи легко использовать на панели вместо любой штатной. Никогда не догадаются что к примеру кнопка противотуманок включает цепь чтоб машина завелась.
Ну вот опять...Найти любую неисправность - вопрос времени, проше всего обходятся подкапотом. Провода к блоку управления двигателем можно рвать только выборочно иначе при блокировке двигателя будет выскакивать ошибка двигателя и очень часто двигатель даже после отключения блокировки переходит в аврийный режим, снять который без мотортестера практически не реально.
Самый излюбленный приём пионеров-гопников отключать сигнализацию - проводки к сиренам обрывать. Так что... уберите тросик отпирания капота в любое нестандартное место, отключите провод зажигания от чего угодно в цепи запуска двигателя и 99 и 100 попыток порезвиться с вашей машинкой будут обречены на провал. Ну уж если машинка в гараже, тут всё намного проще, так как есть время повозиться.
 
Регистрация
3 Авг 2010
Адрес
минск
#15
:cg:[OFF]Этот спор приводит к тому, что мы сами же облегчаем жизнь начинающим угонщикам, подробно описывая как обходить противоугонные системы :laie_91b:[/OFF]
 
Регистрация
26 Авг 2009
Адрес
Минский
#16
:cg:[OFF]Этот спор приводит к тому, что мы сами же облегчаем жизнь начинающим угонщикам, подробно описывая как обходить противоугонные системы :laie_91b:[/OFF]
А отсутствие информации в этой сфере приводит к тому что деньги, потраченные на всякие противоугонный прибамбасы оказываются потрачены не на простые и эффективные способы против угона а на раскрученные рекламой и пиарщиками системы охраны. Порой встречаешь такую установку, что просто брошенная в салоне коробка с сигнализацией более безопасна для автомобиля чем установленная при помощи скотча. Тут уж нужна охрана автомобиля не от угонщиков а от установщиков, но увы в погоне за дешевизной многие просто переходят грань разумной достаточности и необходимости.
 
Регистрация
26 Авг 2009
Адрес
Минский
#18
Как всегда...много лишней информации.
И так по пунктам...
1. Со сканерами не встречался ни разу, а от с кирпичом в салоне и с оборванной сиреной - очень часто. Хороший сканер стоит не меньше 5000 зелёных...
2. То что самые продвинутые - спутниковые - это правда, но при одном условии - установщик не предусмотрел возможности при установке отрубить сигналку. Перефразируя известный афоризм - либо кормить угонщика либо установщика... В приличных конторах даже хозяину не сообщается, где находится блок сигнализации.
Что касается эффективности...
3. Ну тут вообще бред...смешали совершенно разные весчи - сигнализацию и автозапуск. По сути это два совершенно разных устройства, просто в одном корпусе и с одним пультом управления. Обычную сигналку при наличии штатного иммобилайзера поставить обычно не проблема.
Проблема в другом - в автомобилях где есть КАН - шина редко удаётся активировать управление штатной сигнализацией без специального адаптера. К машине подключается всего 4 приовода - плюс, минус и ...шина данных( два провода) НО стоимость сигнализации при этом возрастает в среднем на 100 уе. Либо просто управление цз без активации штатной сигнализации либо одним( штатным) брелком закрываем машину, а другим управляем сигналкой.
4. Тут вообще всё просто - специальный алгоритм требует активировать процедуру автозапуска при заведённом двигателе (нажатие комбинации кнопок) , вытащить из замка ключ зажигания ( двигатель продолжает работать) затем не касаясь педали тормоза выйти из машины и при заведённом двигателе поставить машину на охрану. Мошина становиться на охрану и глохнет двигатель.Только в этом случае процедура запуска на РКПП с брелка пройдёт успешно. Если снял машину с охраны, открыл дверь или вытащил ключ из замка и заглушил двигатель не активировав автозапуск, то дистанционно машина не заведётся.
5. Ну тут есть разные варианты...И очень часто радиус действия сильно зависит от...наклона стекла, на которое клеиться антенна. Если машина внизу а вы в многоэтажном доме на этажах выше 3 то радиус как правило значительно больше, чем тогда, когда и машина и брелок находятся в одной плоскости.
Георгий Гущин, Минск

Года три назад, устанавливая сигнализацию, услышал мнение одного авторемонтника с 20-летним стажем: “Да я любой “Жигуль” под капотом заведу за минуту, что ты не блокируй”. Что же, мастер имел право так говорить. Во-первых, электрика отечественных автомобилей прошлых лет — шедевр аскетизма, только самое необходимое. Во-вторых, на диагностику любой неисправности в “нашемар-ке” у него уходило не более 15 минут. Любой двигатель у него в руках обретал второе дыхание. Однако, пользуясь стереотипным представлением о блокировках, я рискнул с ним поспорить на пиво и под разговоры собравшихся любопытных соседей-автовладельцев о смысле установки сигнализаций попросил загнать “Жигули” на пятнадцать минут в гараж, где без свидетелей провёл необходимые манипуляции. Затем машину выкатили из гаража и, поставив на охрану с ключом в замке, предложили завести. С видом знатока мастер подошел к машине и был озадачен тем, что на рывок рукоятки замка капота последний не отреагировал. Несколько ошарашенный, под смех свидетелей он начал судорожно искать способ вскрыть капот. Естественно, в 10 минут спорщик не уложился и был вынужден признать поражение. Всем присутствующим, предвкушавшим уже дармовое пиво, ещё более подняло настроение то, что повернув ключ в замке, я преспокойно завёл двигатель, не отпирая капота. О чем думал по пути за пивом мастер-ремонтник я не знаю, но после этого в своей девятке он тут же соорудил какой-то запор на капот. Да и счастливые потребители ха-лявного пива впоследствии установили блокираторы капота на свои таратайки.
Приведенный пример показывает, как стереотип мышления и влияние рекламы приводит к тому, что выбор сигнализации обусловлен, прежде всего, двумя факторами:
• раскрученностью и рекламой фирмы-производителя сигнализации;
• стремлением максимально снизить затраты при охране автомобиля.
Что касается первого пункта, то понятно желание производителей привязать ассоциацию надёжной охраны к продукции своей фирмы. Как только автовладелец сделает свой выбор, менеджеры по рекламе и продаже могут довольно потирать руки. Они свою задачу выполнили.
В отношении стоимости установки уговоры поставить охранную систему с соблюдением элементарных требований, предъявляемых к монтажу, часто наталкиваются на стереотип: “если захотят угнать, то всё равно угонят”.
Не стану спорить с этим утверждением. Если есть время и возможность разобрать автомобиль в поисках устройства, препятствующего запуску, то за час или за два можно обезвредить любую среднестатистичесую сигнализацию. Однако в большинстве случаев сигнализация живет в машине не более пятнадцати — двадцати секунд, даже при отсутствии сканера.
Вспоминается один показательный случай. Ко мне в руки попала BMW-740 2000 года выпуска. Поговорив с хозяином, убедил его поставить CLIFFORD, руководствуясь не тем, что сигналка крутая, а тем, что прибыль с этой системы позволяла больше времени потратить на “навороты” в процессе монтажа.
Первым шагом, который был сделан на случай попытки дезактивировать охрану, было вскрытие системы и выпаивание реле, подающего световые сигналы. Найти центральный блок по клацанию реле — дело не хитрое даже для дилетента, а уж для профессионала это просто пара пустяков. Поэтому с заботой и уважением к профессионализму угонщиков это реле было “умотано” в жгуте за панелью приборов, а провода от него были пущены вдоль основного жгута, причём расходились в разные стороны — догадайся с двух раз, где центральный блок. Со светодиодом было посложнее. Пришлось раскрутить основной жгут, уложить в него провода от светодиода и восстановить практически в том виде, в котором жгут был до установки сигнализации. Естественно и все остальные точки подключения были замаскированы под заводскую проводку с использованием изоленты, идентичной заводской.
Как показала дальнейшая эксплуатация автомобиля, все манипуляции были проведены не зря. Через пару месяцев мне позвонил хозяин и поблагодарил за то, что машину не угнали. По рассказу хозяина и признакам разборки стало понятно, что, воспользовавшись стереотипным представлением о монтаже охраны в машинах, угонщики прокололись на трёх моментах:
• искали центральный блок сигнализации там, где клацало реле, а не там, где он был на самом деле;
• не смогли добраться быстро до сирены, так как для её монтажа демонтировался бампер;
• приняли за реле блокировки примотанную на жгуте от замка зажигания пустышку.
Что же в данном случае сыграло положительную роль в том, что автомобиль остался у хозяина — то что устанавливался CLIFFORD, или то, что устанавливая его, я постарался максимально затруднить доступ к элементам, присущим каждой сигнализации? Над этими вопросами предлагаю задуматься самостоятельно.
Точно так же практически каждый раз приходится доказывать, что не название сигнализации должно влиять на выбор способа защиты автомобиля от посягательств, а грамотная установка. Лишь руки установщика могут сыграть решающую роль в защите вашего железного друга. А это желание напрямую связанно с тем, как оплачивается этот труд. По этой причине, если вы выбрали самую дешёвую сигнализацию, то не рассчитывайте на желание установщика действительно защитить ваш автомобиль от угона. В лучшем случае вам правильно выполнят электрический монтаж. Однако и на это особо надеяться не приходится. При монтаже дешёвых систем необходимо спешить и экономить на каждом витке изоленты, так как прибыль установка приносит небольшую, и нужно поставить две-три сигналки, чтобы заработать те же деньги, что и при установке более дорогой.
Как же правильно подходить к выбору системы охраны и способа установки? Приведу недавний пример комплексного подхода к выбору сигнализации. Насколько он оправдан, судите сами.
У приобретённого моим знакомым “Мерседеса-200”, мягко говоря, не совсем корректно работала сигнализация. Отсутствовали сигналы сирены при постановке на охрану, управление центральным замком, постоянно светился светодиод. С неисправностью сирены справились методом её замены. Однако при попытке вывести систему из состояния “Валет” система непроизвольно срабатывала, причем не было никаких признаков блокировки. Эти симптомы заставили более детально проанализировать что же, собственно говоря, представляла установленная ранее система охраны. После разборки части приборной панели и педального отсека взору предстала в прямом смысле слова картина “Приплыли”. Анализ возможных причин выхода из строя легендарной охранной системы показал полное пренебрежение правилами монтажа и, судя по всему, полное незнание особенностей данного автомобиля. Впрочем, возможно просто прежний хозяин попросил установить подешевле.
Удивление вызвало уже первое знакомство с тонкостями установки. Подняв коврик, впитавший в себя не один литр воды, обнаружили шлейф к датчику удара, буквально плававший в луже. Стали понятны причины ложных срабатываний и отсутствие блокировки. Скорее всего, выход блокировки, попутно включавший датчик удара, просто выжжен замыканием через рассол, в котором плавал шок-сенсор. Судя по всему, причина выхода из строя компрессора ЦЗ была та же, так как место соединения так же плавало. Причина появления воды была обнаружена практически сразу — неплотное прилегание одного из уплотнителей между салоном и моторным отсеком
Поскольку “лечить” подобную систему, снятую с производства лет шесть назад, не имело смысла, было принято мужественное решение о замене. Тем более что в наличии был только один брелок и отсутствовал паспорт на систему.
Прежде чем решать вопрос о компоновке системы, были продемонстрированы выдающиеся способности данного автомобиля заводиться. Для этого достаточно было просто оборвать вакуумную трубку к замку зажигания, и, разорвав разъём под капотом, подать напряжение на втягивающее реле стартера. Зрелище дизеля, работающего при отсутствии ключа в замке зажигания, вызвало у хозяина весьма серьёзные опасения за сохранность своей недавно приобретённой собственности.
Выбор системы был обусловлен следующими факторами:
• Постановка и снятие с охраны осуществляется разными кнопками, что усложняет работу сканеров последнего поколения, легко справляющихся с однокнопоч-ными системами.
• Возможность независимого от ЦЗ управления блокиратором капота с брелка сигнализации.
• Название сигнализации не предполагает заботы установщика о сохранности автомобиля.
• Единственная недорогая сигнализация с вышеуказанными свойствами, которую можно было найти вечером 30 декабря.
Нет особых отличий в схемотехнике бюджетных систем охраны. Абсолютно нет смысла заморачиваться на названии. К сожалению, из поля зрения выпадает очень важный фактор — кривые руки установщика могут свести на нет все усилия производителя создать нечто, способное защищать ваш автомобиль. К тому же у тех, кто ставит — выбор невелик. Либо поставить одну сигнализацию хорошо, долго и дорого или пару- тройку сигналок подоткнуть к проводам, не особенно заботясь по поводу её эффективности. При демонстрации владельцу она может замечательно срабатывать на датчик удара, сигнализировать о попытке открыть дверь, однако при реальной попытке ее обезвредить возникает вопрос о целесообразности такой установки вообще. Есть ли смысл приобретать сканер, если, разбив стекло, можно без труда открыть капот, оборвать провода к сирене, далее по щёлканью реле найти центральный блок, вырвать разъём питания и подать питание на предохранитель с надписью “IGNITION”. Иногда, правда, необходимо еще активировать работу бензонасоса. После этого автомобиль, не имеющий заводского иммобилайзера, способен завестись и поехать в направлении, вам неизвестном. Отсюда неприятный вывод — мало выбрать сигнализацию, необходимо ещё, чтобы установщик позаботился о скрытности элементов сигнализации. Доступ к сирене, центральному блоку и блокировке должен быть максимально затруднён. И если против угона в инжекторном двигателе можно ещё много “вкусного” порвать иммобилайзером, то в простых карбюраторных и дизельных двигателях противостоять угону может только вынос цепей блокировки запуска двигателя под капот и отсутствие возможности под этот капот попасть.
Применительно к данному автомобилю доступ под капот был заблокирован электромеханическим блокиратором. Впрочем, выбор подобных устройств достаточно разнообразен. Важно понять следующее: простой двигатель без блокиратора от угона не защищен ничем. Даже штыревой блокиратор КПП на механической коробке малоэффективен, так как, заткнув голос сигнализации и выжав сцепление автомобиль можно буксировать или, при определённом мастерстве, довольно активно двигаться на задней передаче. Орущий автомобиль буксировать вряд ли кто-то осмелится. Ну не любят афишировать свою работу угонщики автомобилей, и все что может выдать их деятельность, стараются изничтожить с корнем. Вот и приходиться прятать сирену, если блокиратор капота не ставится. Иногда, правда, подобные блокираторы срабатывают против хозяина. Если машиной долго не пользоваться, аккумулятор медленно, но верно “садится”. На этот случай электромеханические блокираторы оборудованы аварийным тросом. Опыт других установщиков подсказывает что обычный стальной тросик со временем от коррозии может остаться у вас в руках, но не открыть блокиратор. Чтобы подобная беда не постигла хозяина доверенного мне автомобиля, пришлось применить тросик в эластичном пластиковом покрытии. Мелочь, но не хочется повторять чужие ошибки. Причём по иронии судьбы подобные проблемы возникают чаще всего зимой при морозе и почему-то среди ночи.
Блокировать двигатель было решено при помощи обычного электропневмоклапана от отечественного автомобиля. С тех пор как обнаружилось, что работают они не хуже импортных, а стоят на порядок дешевле, итальянские клапаны возить перестали. Одна беда — ставить его необходимо также под капотом и только в том случае, если стоит блокиратор капота. Вакуумные трубки настолько открыто торчат под капотом, что спрятать этот агрегат практически невозможно. После съемки цветные клеммы заменили квадратными чёрными, и всей конструкции придали вид чего-то родного, исконно мерсовского.
В автомобилях с бензиновым двигателем при наличии блокиратора капота препятствовать запуску несколько проще — можно рвать любую электрическую цепь запуска двигателя, и это будет довольно эффективный способ защиты. Только блокировка стартера бесполезна. Почему — объяснять не буду. Это большая тайна.
Еще одна большая тайна — маскировка электрических цепей сигнализации под родные жгуты автомобиля, в котором ставиться сигнализация. Если доступ к “мозгам”, не поддавшимся сканеру, затруднён, можно по проводам вычислить точки подключения сигнализации к проводке автомобиля. Куснуть плюс к сигналке, соединить контакты в разъёме реле блокировки и нету у вас автомобиля.
Применительно к данному автомобилю на маскировке жгутов хотели не заморачиваться, так как “мозги” было решено вынести под капот. Приняли все возможные меры от проникновения влаги к соединениям и плате с центральным процессором. По этой причине использована изолента импортного производства, поскольку надежность отечественной позволяет использовать её разве что для жгутовки, и то только в тех автомобилях, где она применяется для этих же целей заводом изготовителем. А для изоляции соединений — только импортная, морозоустойчивая.
В общем, провозившись около 12 часов с подгонкой блокиратора капота, разборкой-сборкой жгутов под капотом, в салоне, с восстановлением цепей, поврежденных при установке прежней сигнализации, тестированием компрессора ЦЗ и причин выхода его из строя, монтаж этого скромного охранного комплекса я завершил.
Возможно, у кого-то возникнет вопрос: — зачем раскрывать секреты, как завести автомобиль без помощи ключа и хозяина? Ответ прост: если эта информация для вас новость, то для угонщиков она давно не секрет. Даёт ли подобная компоновка стопроцентную защиту от угона? Естественно — нет. В данном случае ставилась задача просто не дать угнать автомобиль за несколько десятков секунд, достаточных для других, аналогичных транспортных средств, не имеющих подобного джентльменского набора. Есть ещё способ кражи ключей, или их изъятие (не дай бог, конечно) насильственным методом.
Почти анекдотичная ситуация из жизни. Услышав вой сирены ночью, хозяин автомобиля увидел в окно троих дюжих молодцев, интенсивно орудующих вокруг его автомобиля. Выскочив из подъезда, начал извергать проклятия в адрес похитителей надеясь напугать непрошеных визитёров. Однако был напуган сам недвусмысленной фразой: “Мужик, ты ключи от машины принес?” Пришлось ему ретироваться в подъезд, за стальную дверь. Иначе последствия могли бы быть вполне предсказуемыми. Только так рисковать ради автомобиля, который, скорее всего, воруют для разборки на запчасти, нецелесообразно. К тому же жадность большинства владельцев изрядно подержанных дизельных и карбюраторных автомобилей приводит к тому, что железный конь не сильно сопротивляется угону. Причём даже при наличии сигнализации.
Наличие или отсутствие сертификата на систему охраны абсолютно не гарантирует её охранные свойства в конкретном автомобиле, а наличие лицензии на установку систем автомобильной охраны — это лишь дополнительная головная боль руководства установочной фирмы, никак не отражающая эффективность устанавливаемых систем. Чтобы обезопасить себя от возможных претензий на этот счёт, достаточно лишь электрически правильно подключить провода системы охраны и выписать заказ-наряд в помещении, отвечающем строительным нормам и требованиям по противопожарной и экологической безопасности, соответствующем еще нескольким килограммам документов (к защите автомобиля не имеющим ни какого отношения).
Но нам-то автомобиль, купленный на свои кровные, важен. А у кровных есть странное свойство: расставаться с ними так не хочется, и если нужда вынуждает расстаться с некоторым количеством, то всегда мы стремимся это количество минимизировать. Вот и едем туда, где основной способ привлечения клиентов — надпись “Низкие цены”. Надпись эта действует гипнотизирующе, как взгляд удава на кролика. Но насколько эффективна дешёвая установка при попытке противостоять угону? Тест можете провести самостоятельно. Методика проста и безотказна:
• откройте капот и проанализируйте возможность оборвать провода к сирене;
• попробуйте отыскать центральный блок по щёлканью реле;
• попробуйте найти реле блокировки;
• сделайте выводы об эффективности вашей системы охраны.
Во-первых, проанализируйте, какое место ваш автомобиль занимает в рейтинге угонов, во-вторых, проанализируйте разницу в цене на БУ запчасти и новые, в-третьих, возможность совершить какую нибудь криминальную авантюру на угнанном у вас автомобиле. После этого решайте, что для вас важнее — наличие на брелке разрекламированного логотипа или пять — семь часов работы мастера по скрытному монтажу элементов сигнализации. Что в случае реального покушения на ваш автомобиль сработает эффективней.
 
Последнее редактирование:

Вандал

Администратор
Регистрация
5 Фев 2009
Адрес
Минск
#19
Интересует сигналка с пагером, т.к. не всегда авто в зоны досягаемости уха, и чтоб не ревела на проехавший рядом авто!:ce: